Разработка открытого занятия в подготовительной группе. Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: Космос

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе.

МБДОУ детский сад «Светлячок»

2010-2011 уч. год

Воспитатель: Константинова Ю.М.

Тема: «Математическое путешествие»

Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.

Закреплять знания о составе числа в пределах 10.

Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми.

Предварительная работа: решение простых арифметических задач, решение логических задач.

Оборудование: название станций, мяч, поезд из геометрических фигур, картинки к задачам, картинки Чебурашек.

Ход занятия.

Ребята, к нам на занятия пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и будем хорошо отвечать на вопросы.

Дети математика очень важная и нужная наука. (послушайте, Дана нам расскажет стихотворение)

Без математики, друзья, никак нам не прожить.

Нам математика дана уж много сотен лет,

Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.

Сегодня к нам в гости пришёл Чебурашка. Он хочет вместе с нами отправиться в удивительный мир математики в страну » Заниматику». Это страна, в которой дети повторяют и закрепляют все знания, которые они прошли. Эта страна находится очень далеко, а на чём мы с вами туда отправимся, вы узнаете отгадав загадку.

Что за домики подряд

На колёсиках стоят.

Подбежал к ним сам собой самовар с трубой.

Ухватил, покатил и след простыл

(поезд)

Вот наш поезд,на котором мы и поедем.Так как эта страна находится очень далеко, мы будем останавливаться на станциях, где нужно будет правильно выполнять задания.

Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно повторить правила поведения:

Ты, сиди спокойно и веди себя …..(достойно)

Стул - это не кровать и на нём нельзя ……(лежать)

Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)

Ну что приготовились?

Поехали (включается музыка «Голубой вагон»)

1 остановка

«Математическая разминка»

1.Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

2.Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.

3.Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8 , от 5 до 9.

4.Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.

6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7 ,4 и 6, 9 и 7 , 5 и 3.

7.Какое число больше 3 или 4 , 7 или 8, 5 или 9.

8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.

9.Назовите предыдущее число чисел 3 ,6, 8.

10. Назовите последующее число чисел 2 ,5 ,9.

Молодцы! Справились с первым заданием.Поехали дальше(музыка)

2 остановка « Прекрасная полянка» Какая по счёту у нас остановка? (вторая)

1 задание

Сколько бабочек? - Чего больше?

Сколько стрекоз? -Чего меньше?

На сколько?

Что нужно сделать, чтобы стало поровну?

2 задание

Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Поможем им вернуться?

4, 5, 6,7…….. 9

6, 7, 8….. 10

8, 7, 6…..4

3…..1

Все числа вернули на свои места, молодцы! Поехали дальше. (музыка)

3 остановка «Разминка» Какая по счёту остановка? (третья)

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай» (бросаю мяч)

    Какой сегодня день недели? (среда)

    Сколько всего дней в неделе? (семь)

    Какой день идёт после четверга? (пятница)

    Какой день идёт перед вторником? (понедельник)

    Как называется пятый день недели? (пятница)

    Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»

    Как называются выходные дни недели? Молодцы! Поехали дальше.(музыка)

4 остановка «Отдыхайка » Какая по счёту остановка? (четвёртая)

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево,вправо повернулись,

Руками коленей коснулись

Сели-встали,сели-встали

И на месте побежали.

Немножко отдохнули.Продолжаем наше путешествие.(музыка)

5 остановка «Порешайка » Ребята,мы с вами научились составлять и решать задачи.Что должно быть обязательно в задаче? (условие задачи и вопрос)

Сейчас внимательно послушай задачу.

У Кати было 6 яблок, 2 яблока она съела. Сколько яблок осталось у Кати?

Где здесь условия задачи?

А какой вопрос в задаче?

А теперь решите эту задачу. Какой ответ у этой задачи? (4)

А вот ещё одна задача.

Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат, трех зайчат и пять бельчат.

Посчитайте поскорей, сколько у ежа друзей?

2+3+5=10 (зв.)

Есть ли условие в этой задаче?

А какой вопрос?

Скажите, пожалуйста

Чем отличаются эти две задачи?

Что общего?

На доске запись 3+5= Посмотрите на запись. Что обозначает этот знак? (+) (что прибавили, добавили чего – то, стало больше)

Придумайте каждый свою задачу, как в записи на доске. (молодцы) Едем дальше (музыка, садимся за столы)

6 остановка « Геометрические фигуры »

Какай по счету? (6)

Посмотрите внимательно на наш паровоз и скажите из каких геометрических фигур он состоит.

Просигнальте с помощью вееров (сколько кругов, сколько овалов, квадратов, треугольников,прямоугольников) как покажут на веерах сразу проверяем.

Молодцы (музыка)

7 остановка «Составляйка»

Какая по счету (7)

Я пою, и ты поешь

Я иду, и ты идешь

Мы поем, и мы идем

Очень весело живем.

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Карандаш вот так держу

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Дети, у вас в тетрадочке у каждого стоит красная точка.

    2 клетки вправо

2) 1 клетка вверх

3) 1 клетка вправо

4) 1 клетка вверх

5) 1 клетка вправо

6) 3 клетки вниз

7) 4 клетки вправо

8) 1 клетка вверх

9) 1 клетка вправо

10) 5 клеток вниз

11) 2 клетки влево

12) 2 клетки вверх

13) 3 клетки влево

14) 2 клетки вниз

15) 2 клетки влево

16) 4 клетки вверх

17) 2 клетки влево

18) 1 клетка вверх

Кто же у нас получилось?

Молодцы! Кто у нас с вами получился? (собачка)

И последняя наша остановка.

8 остановка «Поощряйка»

С каким героем мы сегодня путешествовали?

На каких станциях останавливались?

Что вам больше всего понравилось?

Что запомнилось?

Ну, а теперь, ребятки, самое интересное.

Страна «Заниматика» приготовила для вас призы за ваши знания, которые вы показали. Вот вам картинки с Чебурашками дома вы их сможете красиво

раскрасить.

Молодцы! Я вами очень довольна. Пора нам с вами возвращаться в наш любимый детский сад. (музыка)

МБДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего вида № 5 «Кораблик»

Открытое занятие на подготовительной группе: работа по подготовке детей к школе в рамках реализации ФГОС ДОУ.

Педагог-психолог: Сабурова Анна Александровна

2015 год

Занятие № 5

Цель: Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.

Задачи:

    Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать)

    Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).

    Развивать зрительно-моторную координацию.

    Развивать элементарные навыки самооценки.

    Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.

Направление : развивающее;

Группа : подготовительная группа № 4 «Лучики», 1 подгруппа;

Тема: «Психологическая подготовка детей к школе», занятие № 5

Форма организации : фронтальная, парная.

Тип занятия : комплексное с элементами тренинга.

Время проведения: 30 минут;

Учебно-методическое обеспечение:

    Шарохина В. Л. «Психологическая подготовка детей к школе»;

    Арцишевская И. Л. «Психологический тренинг для будущих первоклассников»;

    Цукерман Г. А., Поливанова Н. К. «Введение в школьную жизнь».

Оборудование: наглядные пособия, раздаточный материал, ноутбук, наборы предметных картинок, листы белой бумаги формата А 4, простые карандаши, цветные карандаши, мяч, колючие мячики.

На занятии применяются следующие технологии:

    Здоровьесберегающие

    Информационно-коммуникативные

Методы, используемые в работе с детьми:

1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности дошкольников:

    Метод наглядной передачи информации (с помощью практической деятельности детей);

    Метод словесной передачи информации (слуховое восприятие информации);

2. Методы стимулирования и мотивации:

    Эмоциональные;

    Игровые;

3. Методы контроля и самоконтроля:

    Самоконтроль и взаимоконтроль.

Содержание

1.Организационно-мотивационная часть

Игра «Передай по кругу»

Цель: создание эмоционально-положительного настроя в группе, закрепление знаний о классификации предметов в группы.

Дети передают друг другу мяч, называют имя и транспорт

Упражнение «Собери портфель» (приложение 1)

Цель: формирование положительного отношения к школе, развитие слуховой памяти.

Дети держат в руках картинку с изображением портфеля. Первый участник называет предмет, который необходимо положить в портфель и передает картинку следующему ребенку. Следующий участник должен повторить предмет предыдущего ребенка и добавить свой и т.д.

Вывод.

Основная познавательно-развивающая часть

Упражнение «Пальчиковая гимнастика»

Цель: развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, выполнению графических заданий

Дети выполняют пальчиковую гимнастику:

Греем ладошки (дети потирают ладони друг о друга)

Моем ручки (делают движения, похожие на мытье рук)

- «утюжок» (дети по очереди гладят ладошки кулачком)

- «пальчики здороваются» (дети касаются по очереди пальчиками рук, каждый пальчик касается больших пальцев)

- «замок» (дети скрепляют пальчики между собой образуя замочек)

- «кулачки» (дети по очереди сжимают и разжимают кулаки)

- «лепим колобка» (дети катают колючий мячик в ладошках»

Упражнение «Дорожки» (приложение 2)

Цель: развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации

Дети обводят указательным пальцем правой и левой руки дорожки, на подготовленных карточках.

Упражнение «Графический узор, путешествие волшебного карандаша» (приложение 3)

Цель: развитие мелкой моторики, графических навыков

Дети обводят простым карандашом графические узоры в подготовленных карточках.

Игра «Раскрась забор» (приложение 4)

Цель : развитие зрительного запоминания

Детям показывают на память разноцветные дощечки забора, затем дети раскрашивают забор у себя на листочках, воспроизводя цвет по памяти.

Делаем вывод, оцениваем результат.

Игра-физминутка «Прятки»

Цель: мышечное расслабление, снятие напряжения после сложных заданий, настрой на дальнейшую работу

Дети стоят у стульчиков, по команде ведущего дети прячут руками разные части тела (глаза, уши, колени и т.д) ведущий усложняет задание путая детей.

Упражнение «хрюшки» Приложение 5)

Цель : развитие произвольного внимания

Упражнение из серии корректурная проба, детям выдают бланк с изображением мордочек поросят и просят зачеркнуть грустную мордочку с одним ушком, а обвести в кружок веселую.

Делаем вывод, оцениваем результат, взаимоконтроль выполнения работы

Упражнение «Узор из палочек» (работа в паре)

Цель: развитие мелкой моторики, зрительной координации, развитие навыков работать в паре, согласовывать действия с партнером

Дети в паре выкладывают предложенный узор из счетных палочек.

Делаем вывод, оцениваем результат

Заключительная итоговая часть

Упражнение-рефлексия «Цветная музыка»

Цель: расслабление, снятие напряжения после занятия, поднятие настроения

Детям предлагают сесть поудобнее, закрыть глаза и расслабиться. Дети слушают тихую спокойную музыку.

Рефлексия, самооценивание «Лесенка» (приложение 6)

Цель: развивать умения оценивать свои результаты, проводить анализ собственной деятельности во время занятия, развитие начальных навыков самоанализа

Дети на подготовленных лесенках отмечают свою ступеньку достижений.

Подведение итогов занятия.

Заключительное упражнение «Аплодисменты» (дети сами себе аплодируют за хорошую работу на занятии)

Приложение 1

Приложение 3

Приложение 5



Приложение 6

Возраст детей, занимающихся в подготовительной группе (6–7 лет), позволяет проводить тридцатиминутное занятие. Старшие дошкольники уже многое знают и умеют, менее напряжённо реагируют на посторонних, которые не мешают им активно участвовать в образовательном процессе. Поэтому проведение открытых занятий в подготовительной группе даёт возможность педагогу наиболее полно показать свои наработки и методику преподавания.

Особенности проведения открытого занятия в подготовительной группе

Воспитанники подготовительной группы - будущие первоклассники - в последний год пребывания в детском саду приобретают необходимые навыки для обучения в школе. Занятия в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста направлены на обучение родному языку, письму и счёту, а также развитие познавательных процессов, речи и коммуникативных навыков.

Открытое занятие в детском саду - это особым образом подготовленная форма организации методической работы, в которой реализуются основные направления воспитательно-образовательного процесса, а педагог демонстрирует свой позитивный или инновационный опыт.

Воспитанники подготовительной группы уже многое знают и умеют

Задачи

В зависимости от вида открытого занятия и предметной области перед педагогом ставятся определённые задачи:

  • презентация педагогического опыта и достижений воспитанников;
  • развитие познавательных процессов;
  • развитие речевых способностей;
  • обучение грамоте;
  • воспитание дружелюбия;
  • формирование чувства уверенности в себе, повышение самооценки;
  • эстетическое воспитание;
  • воспитание патриотизма;
  • развитие творческих способностей т. д.

Виды открытых занятий и их цели

Для проведения занятий в открытом режиме подходят абсолютно все виды образовательной деятельности детей в ДОУ: музыкальное и физкультурное занятие, ритмика, ОБЖ, конструирование, ФЭМП (формирование элементарных математических представлений), социоигровая технология, моделирование, тестопластика, логоритмическое и комбинированное занятие, исследовательская деятельность и т. д. Не рекомендуется только проводить открытые занятия на открытом воздухе. Хотя при большом желании педагога и наличии соответствующих методических разработок такой вариант вполне возможен.

Важно, чтобы во время занятия дети не отвлекались на присутствующих взрослых наблюдателей

Каждый вид открытых занятий в подготовительной группе имеет свои особенности как в форме подготовки, так и проведения.

Таблица: виды открытых занятий в подготовительной группе ДОУ

Вид занятий Кто присутствует Цели и задачи Особенности проведения
Плановые и итоговые
  • Заведующий ДОУ,
  • психолог.
Плановые и итоговые открытые занятия проводятся 2 раза в год, как правило, в начале и конце учебного года. Оценивается работа воспитателя и подготовленность детей. Обычное занятие. Не требует специальной подготовки, проводится в стандартном режиме. Подходят все виды занятий.
Для родителей Родители воспитанников. Показать родителям, как проходит образовательный процесс, чему научились их дети, как они ведут себя во время занятия. Для родителей наиболее важно увидеть в действии своих детей, поэтому это надо учитывать в выборе формы проведения открытого занятия. Процесс должен быть динамичным, все дети задействованы. Давайте задания с учётом индивидуальных особенностей ребят, чтобы все могли с ними справиться.
Не будет лишним подготовить, например, какую-нибудь сценку с участием воспитанников с использованием кукольного настольного или пальчикового театра, фланелеграфа.
Аттестационные
  • Заведующий ДОУ,
  • методист (старший воспитатель),
  • члены аттестационной комиссии.
Получить аттестацию. В первую очередь оценивается профессиональная деятельность воспитателя. Поэтому следует выстраивать занятие таким образом, чтобы на первом плане выступал именно педагог, хотя, конечно, активность детей тоже необходима.
Занятие готовится специально, можно использовать заготовки с участием детей - декламирование стихотворений, разыгрывание сценок.
Для обмена опытом Педагоги из других дошкольных учреждений.
  • Обмен опытом.
  • Демонстрация своих методических разработок.
Очень ответственное мероприятие, во время которого педагог должен полностью раскрыть практическую часть своей методики. Перед такими открытыми занятиями, как правило, бывает предварительная часть, на которой педагог рассказывает о своей методике, а по окончании проводится анализ мероприятия.
Обучающие
  • Молодые воспитатели,
  • студенты, пришедшие на практику.
Дать представление о методе проведения занятий. Занятие проводится в стандартном режиме, специально не готовится, но после полезно провести его анализ и объяснить моменты, на которые стоит обратить внимание.

Методическая литература для подготовки открытого занятия по ФГОС

В помощь воспитателям издательство «Метода» выпустило серию книг «Открытые занятия», в них даются конспекты различных воспитательных и образовательных мероприятий, учитывающих современные требования ФГОС. Список пособий для подготовительной группы:

  • «Открытые мероприятия для детей подготовительной группы детского сада. Социально-коммуникативное развитие. ФГОС» (40 конспектов);
  • «Открытые мероприятия подготовительной группы детского сада. Речевое развитие. ФГОС» (70 конспектов);
  • «Открытые мероприятия для детей подготовительной группы детского сада. Художественно-эстетическое развитие. ФГОС» (60 конспектов);
  • «Открытые мероприятия для детей подготовительной группы детского сада. Познавательное развитие. ФГОС» (40 конспектов).

Готовые пособия помогут педагогам грамотно подготовить открытое занятие

Порядок проведения открытого занятия в подготовительной группе

Успех открытого занятия будет зависеть от того, насколько правильно педагог его спланирует, каково будет взаимодействие с детьми, смогут ли они справиться с предложенными практическими заданиями, будет ли им интересно. Поэтому, составляя конспект занятия, следует учитывать как общие характеристики группы, так и индивидуальные особенности каждого ребёнка.

В любом занятии обязательны разминочные паузы (могут быть 2 короткие или 1 большая за занятие). Образовательное занятие в подготовительной группе, согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям, должно длиться 30 минут.

Накануне проведения открытого занятия необходимо объявить о нём детям и родителям, чтобы ребята смогли подготовиться к тому, что в группе будут находиться незнакомые люди.

Во время проведения обучающего занятия физкультминутки обязательны

Таблица: временной план занятия

Этап занятия Деятельность детей и воспитателя Время
Вводная часть Просмотр мультфильма, диафильма, познавательного фильма, картинок, чтение рассказа или стихов. 7–10 минут
Обсуждение Воспитатель задаёт вопросы по предложенному материалу, подводя к основной теме занятия, дети отвечают. 3–5 минут
Разминочная пауза 1–2 минуты
Основная часть Объяснение воспитателя. Выполнение практических заданий. 10 минут
Разминочная пауза Воспитатель проговаривает и показывает, дети за ним повторяют. 1–2 минуты
Заключительная часть Воспитатель задаёт вопросы по пройденному материалу, дети на них отвечают. 5 минут

Список тем, подходящих для открытого занятия в подготовительной группе:

  • «Секреты лимона»;
  • «Южный Урал»;
  • «Такая разная Сибирь»;
  • «Леса России»;
  • «Правила дорожного движения»;
  • «Готовим винегрет»;
  • «В гостях у Глобуса»;
  • «Путешествие по островам»;
  • «Морские ракушки»;
  • «Дымковская игрушка»;
  • «Электричество и электроприборы»;
  • «Путешествуем по стране математики»;
  • «Космическое путешествие»;
  • «Цирк»;
  • «Пищевые цепочки в природе»;
  • «Удивительные камни».

Подбор материала для вводной части открытого занятия

Удачно подобранные материал для вводной части занятия поможет заинтриговать детей и мотивировать их к дальнейшей деятельности. Многие мультфильмы, рассказы, стихи можно использовать для разных тем.

Таблица: примеры материалов для вводной части занятия

Стихотворение Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы»
  • Бережное отношение к дикой природе (спасение зверей во время наводнения, подкормка их зимой и т. д.).
  • Реки (что происходит с реками в разное время года).
  • Что такое наводнение (когда бывает, почему происходит, что делать во время наводнения).
  • Изучение времён года - весна (какие природные явления происходят весной).
«Три поросёнка» (сказка, мультфильм, диафильм)
  • ФЭМП (числа и действия по порядку и в обратно порядке).
  • Изучение свойств природных материалов (солома, дерево, камень).
  • Понимание художественного произведения с последующим воспроизведением сюжета при помощи разных видов кукольного театра или фланелеграфа.
«Заяц Коська и родничок» (мультфильм)
  • Круговорот воды в природе.
  • Разные состояния воды (жидкость, пар, лёд).
  • От родника до моря (как начинается река, становится полноводной, впадает в море).
  • Жизнь в лесу в разное время года.
«Как котёнку построили дом» (мультфильм)
  • Ответственность за приручённых животных.
  • Как строятся дома.
«Непослушный котёнок» (мультфильм)
  • Почему нельзя уходить далеко от дома.
  • Правила безопасности на воде.
  • Жизнь в лесу.
  • Домашние и дикие животные.

Примеры конспектов открытых занятий в подготовительной группе ДОУ

Начинающим педагогам бывает трудно определить тему или направление для открытого занятия. Предлагаем несколько конспектов по разным видам образовательной и развивающей деятельности, основываясь на которых специалист может продумать свой план мероприятия.

Открытое занятие требует тщательной подготовки педагога и умения настроить детей на активную работу

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Ищем клад»

Цели занятия:

  • закрепить навыки счёта до 10 (количественный, порядковый, соотношение между числами);
  • закрепить представления о геометрических фигурах;
  • развивать навыки деления на части;
  • развивать внимание, логическое мышление и память.

Оборудование и материалы:

  • устройство для просмотра мультфильма;
  • записки с подсказками для каждого из островов;
  • бутылка с запиской.
  • 1-й остров - кубики с цифрами, десять небольших игрушек, корабль или плот для игрушек;
  • 2-й остров - карточки с геометрическими фигурами «Исключи лишнее»;
  • 3-й остров - фигуры для тренировки деления на части, несколько игрушек (в зависимости от того, насколько частей можно разделить ваше пособие);
  • 4-й остров - лист с изображением различных геометрических фигур;
  • 5-й остров - конверты по числу детей с геометрическими фигурами;
  • 6-й остров - клад (какие-нибудь сладости или фрукты).

Помещение разбито на 6 зон - островов, где находятся пособия для выполнения заданий и записки с подсказками. Чтобы получить подсказку, надо выполнить определённое задание. Первая зона - стартовая, здесь воспитатель объясняет, что будет происходить на занятии и просматривается мультфильм. На последнем острове находится сладкий или фруктовый клад.

Вводная часть. Воспитатель объявляет, что сегодня дети отправятся искать клад, но для этого им нужно уметь считать и знать геометрические фигуры. Предлагает посмотреть мультфильм «Козлёнок, который считал до десяти». Немного обсуждается мультфильм - почему полезно уметь считать. Затем воспитатель говорит, что ему в руки попала бутылка с запиской, в которой сказано, что на одном из островов спрятан клад, и предлагает ребятам отправиться на его поиски. В записке указан путь к первому острову.

Таблица: основная часть занятия

Ход занятия Действия воспитателя Действия детей
1-й остров Надо помочь животным переправиться через реку, за это они дадут подсказку.
В.: Видите, дети, здесь ситуация похожа на ту, что была в мультфильме. Давайте, как козлёнок, поможем этим игрушкам.
Молодцы, справились с заданием и получили подсказку! Отправляемся к следующему острову.
Надо расставить кубики по порядку от 1 до 10.
Рассадить около них игрушки. Обезьянка вторая - куда её посадим? Медвежонок пятый - его куда? И так рассадить все игрушки.
Назвать соседние цифры. Какие соседи у игрушки на месте №4, какие номера соседствуют с местом утёнка, кто сидит через два места от №3 и т. д.
Разминочная пауза В.: Что-то море наше заштормило.
2-й остров Задание «Исключи лишнее». Воспитатель показывает детям карточки с геометрическими фигурами. В этом задании есть одна тонкость, которую обязательно надо учитывать. Например, даётся ряд: красный треугольник, оранжевый треугольник, красный круг, красный треугольник. Исключается круг, так как это другая фигура, не треугольник. Но если ребёнок исключает оранжевый треугольник и объясняет, что он отличается по цвету - это тоже верный вариант. Поэтому или конкретизируйте задание или, наоборот, предлагайте найти несколько вариантов, если они есть. Второй вариант предпочтительнее, потому что учит детей мыслить нестандартно и учитывать разные варианты.
В.: Молодцы, получили подсказку. Вперёд - к следующему острову.
Нужно выбрать из предложенных рядов геометрических фигур лишнюю и объяснить почему.
3-й остров В.: Вот так незадача - игрушки здесь переругались, потому что не могут поделить фрукты поровну. Давайте поможем им!
Молодцы! У нас есть новая подсказка, плывём дальше.
Используя пособие, дети делят на части и складывают целое.
Разминочная пауза В.: Опять заштормило! Играют в «Море волнуется раз» 1–2 минуты.
4-й остров В.: А теперь проверим, как вы знаете геометрические фигуры, умеете считать и вашу внимательность. (Показывает лист, на котором изображены геометрические фигуры разного цвета).
Молодцы! У нас есть новая подсказка, плывём к следующему острову.
Дети отвечают на вопросы:
  • Сколько здесь треугольников?
  • Сколько красных фигур?
  • Сколько синих кругов?
  • Сколько больших квадратов, а маленьких?
5-й остров В.: А теперь проверим вашу память. Разберите конверты и достаньте фигурки. Сейчас я вам покажу картинку, вы внимательно посмотрите на неё и запомните. Потом я уберу её, а вы по памяти разложите ваши фигурки так, как было на картинке. (Показывает картинку, а затем убирает). Дети раскладывают свои картинки. Воспитатель смотрит и исправляет, если неправильно. Потом дети отвечают на вопросы:
  • Где находится красный треугольник?
  • Что находится в левом верхнем углу?
6-й остров В.: А вот и последний остров. Вот он - наш клад! Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали и заслужили награду. Клад вскрывается. Его содержимое делится между детьми.

Фотогалерея: пособия для занятия по ФЭМП «Ищем клад»

Кубики с цифрами понадобятся для задания на первом острове Карточки с геометрическими фигурами «Исключи лишнее» развивают навыки классификации
На третьем острове ребята работают с пособием, помогающим делить предметы на части и складывать целое Лист с изображениями разноцветных геометрических фигур разного размера понадобится для задания на четвёртом острове На пятом острове проверяются память и ориентация в пространстве Вот в такой сундук можно спрятать клад на последнем острове

Видео: мультфильм «Козлёнок, который считал до десяти»

Конспект открытого занятия по развитию речи по теме «Зима»

Цели занятия:

  • учить давать развёрнутые ответы на вопросы;
  • развивать сообразительность;
  • тренировать произношение звуков [с] и [с’], [з] и [з’], деление на слоги, определение антонимов и синонимов;
  • учить составлять текст по плану, употреблять сложные предложения, не допускать повторов в повествовании.

Материалы:

  • картинки на зимнюю тему,
  • алгоритм «Зима» для составления рассказа.

Воспитатель читает рассказ про зиму Михаила Шолохова «Здравствуй, зима!».

Итак, она пришла, долгожданная зима! Хорошо пробежаться по морозцу в первое зимнее утро! Улицы, вчера ещё по-осеннему унылые, сплошь покрыты белым снегом, и солнце переливается в нём слепящим блеском. Причудливый узор мороза лёг на витрины магазинов и наглухо закрытые окна домов, иней покрыл ветви тополей. Глянешь ли вдоль улицы, вытянувшейся ровной лентой, вблизи ли вокруг себя посмотришь, везде всё то же: снег, снег, снег. Изредка подымающийся ветерок пощипывает лицо и уши, зато как красиво всё вокруг! Какие нежные, мягкие снежинки плавно кружатся в воздухе. Как ни колюч морозец, он тоже приятен. Не за то ли все мы любим зиму, что она так же, как весна, наполняет грудь волнующим чувством. Всё живо, всё ярко в преобразившейся природе, всё полно бодрящей свежести. Так легко дышится и так хорошо на душе, что невольно улыбаешься и хочется сказать дружески этому чудному зимнему утру: «Здравствуй, зима!»

Шолохов М. А.

Воспитатель задаёт вопросы о зиме, дети отвечают.

  • Сколько зимних месяцев?
  • Какие зимние месяцы вы знаете?
  • Какая погода бывает зимой?
  • Что происходит в природе зимой?

В.: «А теперь давайте поразгадываем загадки о зиме» (загадывает загадки, дети разгадывают).

Физкультминутка «Зайка зимой». Воспитатель декламирует и показывает движения, дети повторяют.

  • Зайке холодно сидеть (сжимают ручки в кулачки, сгибают в локтях, прижимают к телу и дрожат),
    Нужно лапочки погреть (трут ладошки друг о друга).
    Лапки вверх, лапки вниз (3 раза поднимают и опускают руки),
    На носочках подтянись (поднимают руки, приподнимаются на носочках и тянутся вверх).
    Лапки ставим на бочок (поза «руки в боки»),
    На носочках скок-скок-скок (прыгают 3 раза).
    А затем вприсядку (приседают 3 раза),
    Чтоб не мёрзли лапки (топают).
    Прыгать заинька горазд,
    Он подпрыгнул десять раз (поза «руки в боки» и подпрыгивают 10 раз).

Воспитатель показывает картинки на зимнюю тему и просит назвать слова со звуками [с] и [с’], [з] и [з’], слова, которые состоят из двух слогов, одного слога, подобрать синонимы и антонимы.

Воспитатель показывает ребятам картинки с изображением зимы и задаёт по ним вопросы

Физкультминутка «Лепим снеговика». Воспитатель декламирует и показывает движения. Дети повторяют.

  • Мы снеговика лепили, лепили,
    Чтоб краше не было его (рисуют в воздухе 3 круга).
    Лопатами весь снег собрали,
    Не позабыли ничего (изображают движения лопатой).
    Сначала ком большой скатали (рисуют в воздухе очень большой круг),
    И плотно этот ком прижали (приседают и как бы устанавливают ком на землю).
    Второй поменьше был размером (рисуют круг поменьше),
    На первый он уселся смело (опять приседают и устанавливают второй ком).
    А третьим голова была (рисуют небольшой круг)
    И участи своей ждала (устанавливают третий ком).
    Лицо украсили морковкой (делают «нос»)
    И угольками вместо глаз (вытягивают руки перед собой, пальцы собирают в щепоть и делают вращательные движения, как бы вдавливая в снег угольки).
    Прорисовали ротик ловко (вытягивают правую руку перед собой и рисуют полукруг, повторяют это движение левой рукой),
    Смотрели в профиль и анфас (повороты головы вправо-влево).
    На голову ведро надели (движения головой вверх-вниз),
    Украсили его пером (поднимают руки вверх и растопыривают пальцы).
    Метлу воткнули для порядка (опускают руки перед собой и делают движение вправо-влево).
    Трудились дружно всем двором (хлопают в ладоши)!

Воспитатель устанавливает пособие-алгоритм «Зима» и предлагает детям составить рассказ о зиме по плану. Главная задача - составление развёрнутых и образных предложений.

В.: Ребята, вы сегодня молодцы, хорошо потрудились! А теперь давайте вспомним, что мы делали на занятии. (Ответы детей).

Видео: открытое занятие по физкультуре в подготовительной группе

Конспект открытого музыкального занятия «Волшебный вальс»

Цель занятия: познакомить детей с вальсом (танец и музыкальная тема).

Оборудование: техника для просмотра видеороликов.

В.: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас на занятии будет много волшебной музыки. Да-да, музыка тоже может быть волшебной. Это такая музыка, которая заставляет нас испытывать разные чувства. А о какой музыке пойдёт сегодня речь, вы узнаете, посмотрев наш первый на сегодня сюжет. (Демонстрация видео «Венский вальс»).

Видео: венский вальс

Ребята, кто знает, как называется этот танец? (Ответы детей). Правильно, это вальс. А вы знаете, что в своё время вальс был запрещённым танцем, так как считался неприличным? Некоторые европейские короли и русские цари даже выпускали специальные указы, запрещающие танцевать вальс в публичных местах и на балах. Но благодаря австрийским композиторам, которые показали красоту вальса не только как танца, но и музыки, он был официально разрешён. Сегодня вальс используется во многих видах искусства и спорта. Например, в фигурном катании. Давайте посмотрим выступление российских фигуристов Татьяны Навки и Романа Костомарова на Олимпиаде в Турине. Тогда они стали олимпийскими чемпионами.

Видео: выступление Татьяны Навки и Романа Костомарова на Олимпиаде в Турине

Правда, красиво? Вальс очень хорошо воплощается на льду. Какие же композиторы писали вальсы? Это, конечное же, Иоганн Штраус-отец, которого считают родоначальником вальса, его сыновья Йозеф, Эдуард, Иоганн. Иоганна Штрауса сына называли королём вальсов. Также писали вальсы Фредерик Шопен, Франц Шуберт, Имре Кальман. Русские композиторы тоже отдавали дань этому музыкальному направлению. Писали вальсы Михаил Иванович Глинка, Пётр Ильич Чайковский, Дмитрий Дмитриевич Шостакович и другие. Давайте посмотрим вальс из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Видео: фрагмент из мультфильма «Щелкунчик»

Физкультминутка. Давайте немного разомнёмся. Представим, что мы бабочки и покружимся в ритме вальса.

  • Спал цветок и вдруг проснулся (поворачивают туловище вправо-влево),
    Больше спать не захотел (наклоны вперёд-назад),
    Шевельнулся, потянулся (поднимают руки вверх, потягиваются),
    Взвился вверх и полетел (машут руками, как крыльями).
    Солнце утром лишь проснётся,
    Бабочка кружит и вьётся (кружатся).

В.: Вальс очень хорошо звучит в исполнении духового оркестра. Что такое духовой оркестр? (Ответы детей). Давайте посмотрим как известный вальс «На сопках Манчжурии» исполняет военный духовой оркестр.

Видео: вальс «На сопках Манчжурии» в исполнении военного духового оркестра

Музыку вальса часто используют в кинофильмах, чтобы передать настроение. С его помощью за несколько минут можно сказать очень много: передать настроение героев, подчеркнуть лёгкую или напряжённую обстановку. Давайте посмотрим пример. (Демонстрация видео «Вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»). Как вы думаете, какое настроение подчёркивается здесь музыкой? (Ответы детей).

Видео: вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»

Физкультминутка. Мы сегодня смотрим много видеосюжетов, поэтому наши глазки устали. Давайте дадим им немного отдохнуть. Выполняется гимнастика для глаз. Голова неподвижна, движения глаз:

  • вправо-влево;
  • быстро поморгать;
  • вверх-вниз;
  • быстро поморгать;
  • по диагонали в одну сторону;
  • быстро поморгать;
  • в другую сторону;
  • круговые движения глазами в одну сторону;
  • быстро поморгать;
  • в другую сторону;
  • быстро поморгать;
  • посмотреть на кончик носа, потом - вдаль;
  • быстро поморгать.

В.: Вальс в кино может использовать и как музыкальное сопровождение погони. Вот известный вальс Андрея Петрова из фильма «Берегись автомобиля». Посмотрим? (демонстрация видео «Погоня из фильма «Берегись автомобиля»).

Вальс - это не только танец и музыка. Очень много песен написано на мелодию вальса. Причём вальс может быть не только лирическим, но и героическим. Так, например, многие песни времён Великой Отечественной войны - это вальс. Вот пример - песня «В лесу прифронтовом». Смотрим.

Видео: песня «В лесу прифронтовом» из кинофильма «Офицеры»

Ну вот, ребята, сегодня вы узнали, что такое вальс. Какой бывает вальс? Что он может передавать? Где используется? (Ответы детей). Если хотите, определите дома вместе с родителями, какие песни написаны на мелодию вальса.

(декоративно-прикладное искусство);

  • Галина Чеботарева «День защитника Отечества» (патриотическое воспитание).
  • Если подойти к делу с душой и проявить креативность, составление конспекта и непосредственно проведение открытого урока в подготовительной группе не представляет для педагога большой сложности. Тем более что он может выбрать тему, в которой наиболее уверен и где показывают лучшие результаты его подопечные.

    Итоговое занятие для детей подготовительной группы

    «Путешествие по стране дошколят».

    Цель: раскрытие интеллектуального и творческого потенциала детей, повышение мотивации к обучению в школе.

    Задачи:

    Обучающая:

      Закреплять умения составлять зашифрованное слово по графической схеме.

      Упражнять в умении решать логические задачи.

    Развивающая

      Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).

      Развивать зрительно-моторную координацию.

      Развивать зрительно-пространственную ориентацию.

      Развивать элементарные навыки самооценки.

      Развивать фантазию и воображение.

    Воспитательная :

      Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе.

      Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.

      Повысить интерес детей к развивающим занятиям по подготовке к обучению в школе, с помощью создания проблемной ситуации.

    Материал: карта путешественников, таблица Шульте, счетные палочки, карточки с изображением кругов, магнитная доска, предметные картинки, бланки с заданиями, презентация.

    Вводная часть.

    Дети заходят в группу.

    Психолог: Ребята давайте встанем в круг и пожелаем друг другу мысленно всего самого лучшего, успехов на занятии и солнечного настроения на целый день! Передайте частичку своего тепла по кругу.

    Дети берут друг друга за руки и закрывают глаза мысленно желая друг другу всего хорошего.

    Психолог: - Ребята, а вы любите путешествовать? А ка вы думаете, куда можно отправиться путешествовать? (дети предлагают разные предположения).

    Психолог : Ребята, а какие страны вы знаете? (дети перечисляют). А как называется наша страна? (ответ детей).

    А давайте этой стране дадим название (подвести детей к названию «Страна Дошколят»). А в каждой стране есть разные города.

    Тогда можно сказать, что в нашей стране «Стране Дошколят» есть такие три замечательных города: «Сосчитайка»- город находчивых, «Угадайка»– город любознательных, «Познавайка» – город в котором мы многое узнаем и покажем гостям, сколько уже знаем.

    Я сегодня предлагаю вам показать нашим гостям эти города, которые приведут нас, как вы думаете в какую страну? (подвести к ответу – «Страна Первоклассников»).

    Психолог: Но, чтобы попасть в «Страну Первоклассников», необходимо быть внимательными, сообразительными, умными, дружными, правильно выполнить много разных препятствий. Не испугаетесь? И так отправляемся. А поможет нам в этом вот эта карта. (слайд)

    Основная часть

    «В город Сосчитайка отправляется самолет. Пройти в этот самолет можно указав свой номер билета».

    (дети на таблице Шульте показывают цифру названную педагогом и проходят на свои места).

    Психолог : И пока мы с вами едем до города «Сосчитайка», поиграем в игру «Сколько спрятано животных».

    Работа на листочках.

    Молодцы! Вы здорово справляетесь с заданиями!

    Психолог: Посмотрите на доску, перед вами картинки с геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Чем они отличаются друг от друга? (слайд)

    Психолог: Вот мы с вами и в городе «Сосчитайка» (слайд).

    Задание 1 . Логические задачи на бланках.

    Психолог: Какие вы молодцы, вы выполнили все задания предложенные городом «Сосчитайка», можно отправлять в следующий город «Угадайка », там мы отгадаем логические задачки и напишем графический диктант. Но чтобы успешно справиться предлагаю немного отдохнуть.

    Физкультминутка

    «Игра в ассоциации»

    Выходите на полянку, видите, на ней много разбросано картинок, по моей команде вы начинаете гулять по полянке, как только я хлопаю в ладоши, вы останавливаетесь, чьё имя я называю, берёт одну картинку и изображает мимикой и пантомимикой изображение на картинке, говорить вслух нельзя. Все остальные ребята отгадывают. Начинаем!

    Молодцы! Занимайте свои места, вот мы и оказались в следующем городе «Угадайка».

    Задание 3

    1 задание – логические задачки (слайд).

    2 задание – графический диктант (работа на листочках в клетку) (слайд).

    3 задание - Предлагаю вам поиграть в игру «Скажи наоборот» (слайд).

    Психолог: А теперь ребята поиграем в весёлую игру «Правда или нет?». Я вам буду называть различные убеждения, если вы согласны то хлопаете руками, если нет, топаете ногами.

    «Все люди спят»

    «Все животные впадают в зимнюю спячку»

    «Солнце светит только утром и вечером»

    «Сок можно есть ложкой»

    «Мороженое можно выпить»

    «Снег бывает только зимой»

    «По воде можно ходить»

    «Все птицы летают».

    Психолог: Мы успешно справились со всеми заданиями и оказались в городе «Познавайка» (слайд).ъъ

    В этом городе все увлекательно и интересно! Предлагаю вам решить следующие задачки:

    Задание 1.

    Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?

    На столе лежало 4 яблока, одно разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (четыре)

    На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (три)

    Шла бабушка на базар, несла корзину яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзине? (не одного).

    Задание 2 «Закрась фигуры»

    Нам нужно сосредоточиться и выполнить задание "Закрась фигуры". Перед вами листочки с кругами.

    Маленький круг стоит между зеленым и желтым, а рядом с зеленым, красный. Раскрасьте круги так, как я сказала (1 ребенок работает за магнитной доской).

    Молодцы ребята, а теперь проверьте свою работу с решениями детей, работающих за магнитной доской. Все справились успешно, были внимательны и аккуратны.

    Заключительная часть

    Задание 3 «Мозговой штурм»

    Заключительная часть.

    1. Сосуд для чая? (чайник)

    2. Откуда берется дождь? (туча)

    3. Макет земного шара? (глобус)

    4. Назовите самое большое морское животное? (кит)

    5. Где живет верблюд? (пустыня)

    6. Чем дышат рыбы? (жабрами)

    7. Насекомое похожее на вертолет? (стрекоза)

    8. Домик птицы? (гнездо)

    9. Самый длинноносый мальчик? (Буратино)

    10. У кого горб на спине? (верблюд)

    Подведение итогов.

    Психолог : Ребята, мы и дошли до «Страны Первоклассников».

    А вот и ваш первый колокольчик, он приветствует вас. Я рада, что мы с вами смогли дойти до этой страны с хорошими результатами, и думаю, что в этой стране вы будете учиться только на (….) заканчивают дети. Вот видите дорогие гости, дети вам обещают учиться только на четыре и пять, думаю, что это у них обязательно получится!

    Ребята подойдите все ко мне, предлагаю вам сейчас выбрать себе на память о нашем путешествии колокольчик, кому все понравилось, и было легко выполнять задания возьмет себе желтый колокольчик, кому было сложно, и он затруднялся выполнять задания, выберет себе зелёный колокольчик, кому не понравилось наше путешествие возьмет себе синий колокольчик.

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Путешествие в космос".


    Цель занятия:
    · Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20;
    · Закрепить названия геометрических фигур: прямоугольник, ромб, трапеция, пятиугольник, овал, шестиугольник.
    · упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку;
    · закрепить пространственные представления (вверху – внизу, слева – справа);
    · упражнять в решении примеров на сложение и вычитание (в пределах 10)
    · проверить умение составлять целое из частей и называть каждую дробную часть;
    · учить решать логические задачи: развивать слуховое внимание, мышление, память;
    · уточнить представление детей о планетах космоса;
    · закрепить умение сравнивать числа и называть соседей числа;
    Развивающие задачи:
    Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
    Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
    Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
    Воспитательные задачи :
    · Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
    · Воспитывать интерес к математическим занятиям.
    · Воспитывать желание делать добрые поступки.
    Материалы
    · - картинки с изображением космоса и космонавтов (для оформления);
    · - карточки с нарисованными геометрическими фигурами
    · картинки с предметами
    · демонстрационный лист в клетку (с точкой);
    · картинки планет (Солнце, Нептун, Марс, Сатурн);
    · силуэтная модель пришельца
    · карточки с примерами; набор цифр;
    · картинка – перевертыш («Молодая леди - пожилая дама»)
    · круги (3) в виде планет, поделенные на равные части (10, 6, 3)
    · Для детей: цифры от 0 до 10; листы в клетку с точкой; картинки планет (для монитора прикрепленного к спинки стула)Нептун, Марс, Сатурн, Солнце; карандаши.

    Ход занятия:

    Воспитатель : Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, увидела на столе коробку: открывать её не стала, решила дождаться всех. Что же на ней написано? Давайте все вместе прочитаем: «Ребятам в детский сад». Открываем, посмотрим, что же там?


    Да здесь ларец и он закрыт, как же его открыть?
    А ещё здесь лежит письмо: «Дорогие ребята. Я с далёкой планеты Математике. Я прислал вам подарок. Прежде чем открыть ларец, вы должны собрать все ключи, которые я оставил на разных планетах, (смотрите карту). Но сначала на каждой планете вас ждут испытания интересные задания. После каждого выполненного задания вы будите получать золотой ключик.


    На нем будет написана буква. Когда вы сложите все буквы у вас получится слово. Это и будет ключ к ларцу. По пути Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Робот.Вертер.


    Ребята вы хотите открыть сундук и узнать, что в нём лежит.
    -Сегодня мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, много заданий, но я думаю, что вы с ними справитесь.
    -А на чем мы с вами полетим? Это мы узнаем соединив цифры по порядку,. Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. (один ребёнок)

    Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? (ракета)
    - Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. (модули и стулья) Приготовились к запуску корабля. Начинаем обратный отсчёт от 10 до 0.


    Звучит космическая музыка группы «Спей-с».???
    - Будьте внимательны, мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами. Положите перед собой монитор (лист в клетку), найдите на своём столе разные планеты.





    - А сейчас, выложим вид космического неба на мониторы.
    - В верхнем левом углу мы наблюдаем за Солнцем, в правом нижнем углу появилась голубая планета – Нептун, в левом нижнем углу красная планета – Марс, а в правом верхнем углу планета – Сатурн.
    Дети выкладывают планеты на своих мониторах – листах.
    - Ребята, проверьте у всех ли такой вид на мониторе. (КЛЮЧИК №1)
    - На моем экране появилась непонятная точка. Что бы это могло быть?
    - Для обнаружения объекта пройдите на свои рабочие места возьмите свои космические карандаши, приступаем к работе.
    Графический диктант.
    3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.
    - Космонавты, какой объект вы обнаружили?(ответы детей) (Пришелиц)

    (КЛЮЧИК 2)
    - Это пришелец из космоса, с планеты Роботов. Он подает сигнал бедствия, просит помощи. Чтобы ему помочь нам надо выполнить задания. Решить задачи, а ответ показать цифрой которые лежат у вас на краю стола.
    1. На заборе рыжий кот
    Греет лапки и живот.
    Он позвал еще кота
    И теперь их стало.. (два)

    2. Песик ест одну сосиску,
    Две лежат спокойно в миске.
    И теперь, дружок смотри,
    Всех сосисок стало.. (три)

    3. Мышь несет кусочек сыра,
    К ней бегут еще четыре.
    Нам не трудно сосчитать,
    Стало мышек ровно.. (пять)

    4. У Ванюшки три редиски,
    Есть четыре у Лариски.
    А теперь скажите всем-
    У детей редисок.. (семь)

    5. Три зеленые лягушки
    Загорают кверху брюшком.
    Три решили муху съесть,
    А всего лягушек.. (шесть)

    6. Мы надули три шара
    Улетели в небо два.
    А теперь сидим, грустим:
    Ведь остался шар.. (один)

    7. Пять кочанчиков на грядке
    С червячком играют в прятки.
    Мы три взяли кочана,
    Их теперь осталось.. (два)
    8. Восемь желтеньких цыплят
    Червячка достать хотят.
    Три пошли жучка искать
    И цыплят осталось.. (пять)

    9. Ой! Беда, беда, беда!
    Птенчик выпал из гнезда.
    Было восемь, а теперь
    Всех птенцов осталось.. (семь)

    10. Десять сереньких мышат
    Корку поделить спешат.
    Убежал один, что делать?
    Всех мышат осталось.. (девять)

    11.На плетень взлетел петух,
    Повстречал ещё там двух.
    Сколько стало петухов?
    У кого ответ готов? (Три.)

    12.Три яблока из сада ёжик притащил,
    Самое румяное белке подарил.
    С радостью подарок получила белка,
    Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. (Два.)

    13.Подарил утятам ёжик
    Восемь кожаных сапожек.
    Кто ответит из ребят,
    Сколько он обул утят? (Четыре.)

    14.Кошка вышила ковёр -
    Замечательный узор:
    Две большие клетки,
    В каждой по три ветки.
    Села кошка на кровать,
    Стала веточки считать.
    Сколько веток на ковре? (Шесть.)
    Спасибо, дети, что помогли мне решить эти сложные задачи.
    Воспитатель выставляет готовую модель пришельца на экран и картинку робота Вертер. (КЛЮЧИК № 3)
    Ребята, а нам пора отправляться дальше. Прошу экипаж пройти в игровую комнату и выполнить ещё одно задание.
    На полу лежат картинки с изображением различных предметов и картинки с изображением геометрических фигур Ваша задача найти себе пару (фигура - предмет) (КЛЮЧИК №4)
    Звучит космическая музыка.
    - Мы приближаемся к планете Венера. Все жители этой планеты были прекрасными, молодыми девушками. Но планету заколдовал злой колдун Глос, и все девушки превратились в старых бабушек.
    Показать картинку – перевертыш


    - Чтобы их расколдовать, надо подобрать шифр, а для этого нужно решить примеры и сравнить числа и расставить правильно знаки. Пройдите на свои рабочие места возьмите свои космические карандаши, приступаем к работе. (карточки с примерами)
    - Мы подобрали вместе шифр и расколдовали планету. Все жители опять стали красивыми, молодыми девушками.
    Воспитатель незаметно переворачивает картинку-перевертыш.
    - Миссия выполнена, а нам пора лететь дальше. (КЛЮЧИК №5)
    А пока мы летим выполним ещё одно задание. Разминка для ума.
    Игра с мячом. «Назови соседей числа»
    Звучит космическая музыка
    А теперь задачи на смекалку
    1. Сколько ушей у двух мышей? (четыре уха)
    2. Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап)
    3. Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (ни одной)
    4. У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (четыре лапы)
    5. Сколько ушей у двух ежей?
    6. Сколько хвостов у четырех котов?
    7. Сколько носов у трех слонов?
    8. Сколько орехов в пустом стакане? (КЛЮЧИК №6)
    Мы приближаемся к планете Сатурн
    - Планета Сатурн просит помощи. В планету попал метеорит, и она раскололась на части. Части разлетелись в космосе и смешались с другими частями космических тел, комет, астероидов.
    - Внимание, задание экипажу: собрать планету Сатурн из десяти одинаковых по размеру частей.
    Дети подходят к столу и вместе собирают планеты, из трёх планет находят нужную.


    - На сколько частей раскололась планета? (10) Если мы возьмём одну часть планеты (1/10 часть планеты), 2 части планеты это будет 2/10, и т. д. до 10/10 – целая планета. (Ключик № 7)
    - Прошу всех занять свои места и приготовиться к полету. Ведем обратный счет: 10, 9, 8 и т. д. до 0.
    Звучит космическая музыка
    - Молодцы, вы ответили на все вопросы и собрали 7 ключей, и мы можем возвращаться на Землю.

    Мода